?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Особенно - детей-подростков. О том, как те косячат, воруют, смотрят порнушку, попадают в неловкие ситуации, становятся объектом насмешек одноклассников, рассказывают родителю-блогеру о первом поцелуе или неоднозначном предложении со стороны учителя? Нет, серьезно, имеем ли мы право всем этим делиться с нашими подписчиками? Особенно, если учесть, что при нынешнем устройстве ЖЖ любой пост может стать топовым, а любая запись - попасть на глаза учителям, друзьям или родителям друзей вашего ребенка.

Я тут наблюдаю целое "созвездие" топоблогеров, у которых 90 процентов контента ЖЖ - истории о воспитании детей. Подробные такие истории. С массой весьма интимных деталей. И главное -

с фотографиями детей крупным планом. Неужели уважаемых жжистов ничуть не напрягает подобная откровенность? Ведь по факту они превращают жизнь ребенка в открытую книгу - читай, не хочу.

И сдается мне, что разрешения эти люди у детей не спрашивают. В курс возможных последствий не вводят. Чего спрашивать и вводить, если все права у родителя? Как хочет, так личной жизнью ребенка и распоряжается.

Мне одна мимолетная знакомая с год назад рассказывала, как опубликовала фото дочери-семиклассницы на своей страничке в Фейсбук. На снимке девочке три года, она бегает по пляжу голышом (ага, у кого в семейном архиве не хранится подобных невинностей?). На следующий день стена ВКонтакте ребенка пестрела фотожабами на основе выложенного мамой снимка. Можете представить реакцию дочери?

И эта дама потом еще возмущенно хлопала ресницами: "А что я сдела-а-аала-а-а? У меня всего-то сто друзей в Фейсбук! Откуда я знала, что среди них найдется такая нехорошая какашка!" Ну смешно же!

В связи со всем вышеизложенным опрос. Буду благодарна за участие.

Какую информацию о своем ребенке вы считаете постить недопустимым?

Любые фотографии, где видно лицо
26(12.3%)
Фотографии, где ребенок не совсем одет (в купальнике, например)
35(16.5%)
Любые истории из личной жизни ребенка
35(16.5%)
Любые истории, где упоминается ребенок
13(6.1%)
Истории, где он выглядит не лучшим образом (уличен в проступке)
30(14.2%)
Информацию рекламного характера с участием ребенка
23(10.8%)
Информацию, по которой можно вичислить ежедневный маршрут ребенка, его школу, секции, кружки
40(18.9%)
Другое ( в комментариях)
10(4.7%)

Comments

( 131 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
old_extremist
Oct. 7th, 2015 03:49 pm (UTC)
Кто угодно может где угодно рассказывать что угодно. Ибо человеку РАЗУМНОМУ пофиг, что там кто о нем пишет или говорит. А неразумные, зависящие от внешней оценки, могут пойти и убиться о стену.
snovazima
Oct. 7th, 2015 03:50 pm (UTC)
Дети в большинстве своем неразумны)
(no subject) - old_extremist - Oct. 7th, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Oct. 7th, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_extremist - Oct. 7th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ollako - Oct. 8th, 2015 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 8th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Olga Korotkova - Oct. 8th, 2015 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 8th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
i_n_f_i_n_i_t_e
Oct. 7th, 2015 03:53 pm (UTC)
голой попой ребенка сейчас никого не удивить, вон взрослые полуголые жопы ставят, но вот в принципе, личные фото ребенка и факты из его жизни и биографии -это конечно не должно попадать в сеть. я отбираю удачные фоточки, хотя и этого могла бы не делать (как Путин)
snovazima
Oct. 7th, 2015 03:55 pm (UTC)
Удачные фоточки своих детей? А истории про них не рассказываете?
(no subject) - i_n_f_i_n_i_t_e - Oct. 7th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
angalda
Oct. 7th, 2015 03:55 pm (UTC)
Думаю анонимно можно писать все что угодно, а в остальных случаях, некоторая цензура нужна, особенно если это подростки, ну или как вариант согласие этих самых подростков.
snovazima
Oct. 7th, 2015 03:56 pm (UTC)
Анонимно да. А если при этом есть фотография? Без имени-фамилии ребенка, но по лицу узнать можно?
(no subject) - angalda - Oct. 7th, 2015 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angalda - Oct. 7th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
romanetto
Oct. 7th, 2015 03:55 pm (UTC)
"при нынешнем устройстве ЖЖ любой пост может стать топовым, а любая запись - попасть на глаза учителям, друзьям или родителям друзей вашего ребенка" - не любой и не любая :)

Ну лично я сильно ограничиваю свою персональную информацию, а что там делают остальные - мне все равно ;)
snovazima
Oct. 7th, 2015 03:56 pm (UTC)
У тебя много друзей. Никаких проблем скопировать и разместить в открытом источнике.
(no subject) - romanetto - Oct. 7th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
skarapey
Oct. 7th, 2015 03:56 pm (UTC)
ну это неуважение к ребенку прежде всего - взять и без спроса что-то о нем выложить, неважно что.
он хоть и ребенок, но тоже человек, который имеет право на свою жизнь.
если маме хочется - пусть свои фотки постит хоть целыми днями)
а чужие нельзя, пусть даже это твой ребенок.
snovazima
Oct. 7th, 2015 03:58 pm (UTC)
Меня больше подробные отчеты о воспитании смущают, если честно. Я бы не хотела вырасти и читать о себе такое в сети. В детстве я была той еще бандиткой))))
(no subject) - skarapey - Oct. 7th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skarapey - Oct. 7th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skarapey - Oct. 7th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
gntelmen
Oct. 7th, 2015 04:08 pm (UTC)
Против выкладывания фото и рассказов о личном детей. Это они, дети, должны решать.
snovazima
Oct. 7th, 2015 04:10 pm (UTC)
Даже если им в этот момент 2-3 года?
(no subject) - gntelmen - Oct. 7th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
kry_katrin
Oct. 7th, 2015 04:12 pm (UTC)
Я показываю фотки своих детей, и они это знают. Очень личного не рассказываю. Я думаю, что тут должен работать тот же принцип, что и со взрослыми, то есть не надо рассказывать о человеке вещей, которые он хотел бы скрыть. И тут неважно, речь идет о ребенке или о взрослом. А что можно сказать о людях, которые личные истории своих коллег по работе или соседей выкладывают в сеть? :)
snovazima
Oct. 7th, 2015 04:13 pm (UTC)
Заметь, без фотографий или других опознавательных маркеров. За этим строго слежу.
(no subject) - kry_katrin - Oct. 7th, 2015 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kry_katrin - Oct. 7th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kry_katrin - Oct. 7th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
deep_dark_water
Oct. 7th, 2015 04:23 pm (UTC)
ребенок не собственность, поэтому любая информация только с его согласия. если ребенок еще маленький, то нужно задать себе вопрос - хотел(а) бы я сам появиться в сети в таком виде (с голой попой, с описанием проступков)?
snovazima
Oct. 7th, 2015 04:26 pm (UTC)
Согласна. Хотя с другой стороны, у взрослых и подростков разные представления о дозволенности. Если кто-то сейчас опубликует мои детские фотографии, где я маленькая на горшке - только посмеюсь. А вот в подростковом возрасте сгорела бы со стыда.
(no subject) - Ollako - Oct. 8th, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 7th, 2015 04:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
okopalipsis_now
Oct. 7th, 2015 04:37 pm (UTC)
Вообще, главная благоглупость большинства родителей - это то, что они равняют подростков с маленькими детьми. В то же время, подросток, по сути, это уже вполне взрослый человек, которому просто изрядно недостаёт жизненного опыта. И соответственно, он имеет полное право на конфиденциальность и частную жизнь. Более того, как раз, в силу отсутствия этого самого опыта, подростки ранимы, мнительны и жестоки. Поэтому, считаю неэтичным любой пост, особенно с компроматом, по которому можно вычислить героя истории. Вообще, думаю, родителю лучше в таком случае со своим чадом посоветоваться, прежде, чем писать. И нежелательных утечек не будет, и огромный плюс к отношениям в семье.
Как-то так...
snovazima
Oct. 7th, 2015 04:42 pm (UTC)
Мало того, что подростки мнительны и ранимы, они еще всегда находятся под при челом других подростков. То есть их мнительность имеет все основания.
(no subject) - okopalipsis_now - Oct. 7th, 2015 05:07 pm (UTC) - Expand
nastennnnnnnka
Oct. 7th, 2015 04:41 pm (UTC)
Никакую, даже имени не называть.
Либо под глубокий подзамок.
snovazima
Oct. 7th, 2015 04:43 pm (UTC)
Сама тоже начинаю к этому склонятся. Ибо ЖЖ стал до неприличия публичен, чего раньше я как-то не чувствовала.
zolotayakoshka
Oct. 7th, 2015 04:56 pm (UTC)
Я почти на все галочки поставила. Но я пишу, конечно, но под замок или под два. Только для своих. Кстати, так же и муже. Надо уважать право личности на приватность.
snovazima
Oct. 7th, 2015 05:03 pm (UTC)
Ну у мужа всегда можно разрешения спросить. С ребенком сложнее. Даже подросток не всегда может адекватно оценить ситуацию.
(no subject) - zolotayakoshka - Oct. 7th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
germafrodita
Oct. 7th, 2015 05:14 pm (UTC)
Я пишу. И фотографии выкладываю. Но не про ее личную, а про нашу совместную жизнь - вот, например, в путевых заметках ее фотографий огромное количество, как и моих, как и мужа. И на фотках с праздников она тоже есть. И как ее зовут тоже. И что живем мы в Питере. Но тут есть одно "но" - она в курсе и не против. Правда, в фейсбуке или вконтактике не пишу.
snovazima
Oct. 7th, 2015 05:20 pm (UTC)
Хорошо, что ты прокомментировала. Я ведь тоже про Стаську всегда писала. И фотки выкладывала. И она не против была. Но тут почитала "воспитательные" посты у блого-дам, которые пишут подробные отчеты о своих детях-подростках, и мне что-то нехорошо стало. Не правильно это.
(no subject) - germafrodita - Oct. 7th, 2015 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germafrodita - Oct. 7th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - germafrodita - Oct. 7th, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 8th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
irina_797
Oct. 7th, 2015 05:51 pm (UTC)
Никакой личной информации о членах моей семьи в ЖЖ не будет никогда.
snovazima
Oct. 7th, 2015 05:56 pm (UTC)
Вообще?
(no subject) - irina_797 - Oct. 7th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
tsurupa
Oct. 7th, 2015 05:53 pm (UTC)
Что угодно с разрешения ребенка. Обычно это семейные фото, обрывки диалогов, смешное что-то. Если пожаловаться на ребенка - под замок и для десятка реальных друзей. Ребенок во френдах.
tsurupa
Oct. 7th, 2015 06:01 pm (UTC)
Да, и, конечно, НИЧЕГО про личную жизнь.
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tsurupa - Oct. 7th, 2015 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snovazima - Oct. 7th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 131 comments — Leave a comment )